ГПД

Форма заявления в ГПД

Режим работы группы продленного дня 2021-2022

Положение об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня

Продленка с Герценовским университетом

Основная цель организации групп продленного дня: организация пребывания учащихся в образовательном учреждении для социальной защиты и активного участия их во внеклассной работе.

Основные задачи:

  • помощь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • развитие познавательных процессов и интересов личности;
  • развитие основных нравственных качеств личности ребенка;
  • развитие коммуникативных умений ребенка;
  • развитие мыслительных процессов, творческих способностей;
  • укрепление здоровья и привитие навыков личной гигиены;
  • формирование полезных привычек.

Основные направления работы ГПД:

Духовно-нравственное – обучение детей правилам общения в группе, в классе, во время игр, контролю своих чувств и эмоций, ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях, знакомство с традициями и праздниками нашей страны России и нашего города Санкт-Петербурга.

Художественно-эстетическое – развитие художественного вкуса, знакомство с произведениями искусства, учимся изображать сами, смотрим мультфильмы и кинофильмы.

Спортивно-оздоровительное – знакомство с правилами здорового образа жизни, формирование интереса к различным видам спорта и игр, учимся играть в команде, учимся выигрывать и проигрывать.

Познавательно-экологическое – знакомство с природой нашего города Санкт-Петербурга, нашей страны России и мира, и явлениями в не; формируем уважительное отношение и бережное отношение к природе и её ресурсам.

Трудовое – учимся создавать поделки, уважать чужой труд, поддерживать чистоту и порядок.

Формы внеурочной работы в ГПД

Клубный час – это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы.

Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи самоподготовки:

  • закрепить навыки самообразовательной работы;
  • воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.